Блог

вернуться ко всем записям > к рубрике Блог

Фиброма

Немногие знают, что такое фиброма. Но вот различные новообразования на коже или на других органах выдели все. Фибромой называют заболевание, которое характеризуется появлением опухолевидного образования. Чтобы понять, какой вид опухоли, опасна ли она и как лечить, то лучше всего записаться на прием к врачу для детальной консультации.

Фиброма — это доброкачественная опухоль из зрелой соединительной ткани. Этот вид новообразований не становится злокачественным. Но отметим, что возникнуть эта доброкачественная опухоль может на любом участке тела или внутренних органов. Заболевание не имеет отдельного шифра в международной классификации. Поэтому код по МКБ-10 — D10-D36.

Разновидности

Мягкие — в них мало соединительной ткани, таким образом, новообразование легко смять пальцами, но оно быстро восстанавливает форму. Такие новообразования обычно образуются на коже в зоне подмышечных впадин, пальцах рук, внутренней поверхности бедер, шее и т. д.

Твердые — имеют больше соединительнотканных волокон в своем составе, поэтому диагностируются как плотные возвышения, покрытые кожей либо слизистой оболочкой. При надавливании не смещаются и не вызывают боли.

Существуют классификации в зависимости от расположения опухолевидного образования:

• матки;
  • яичника;
  • кости;
  • молочных желез;
  • гортани и ротовой полости;
  • легких и т. д.

Также ученые различают виды опухолей в зависимости от органа, на котором они образуются.

Относительно заболевания у женщин, то такие образования бывают:

• на подслизистом слое органа;
  • на подсерозном (слой покрывает орган снаружи);
  • интерстециальном (соединительнотканном);
  • межсвязочная фиброма (в женщин детородного возраста матка подвешена на связках, которые как раз в зоне риска заболевания);
  • стебельчатая (по форме опухоли).

Костные опухоли подразделяются на три вида:

• неоссифицирующая фиброма — встречается у каждого пятого пациента на костях нижних конечностей;
  • хондромиксоидная — иногда становится злокачественной;
  • неостеогенная — происходит не из костной ткани и может рассосаться самостоятельно.

Фибромы часто протекают бессимптомно, особенно когда имеют размеры до 3 мм. Это касается опухолей кожи, связок, молочной железы у женщин.

В остальных случаях новообразование может вызывать дискомфорт (если оно большого размера в молочных железах, женщина ощущает сдавливание во время менструации), бытовые неудобства, к примеру, при фиброме на пальце руки, в области плеча, на ноге и т. д. Если фиброма диагностируется в матке, то сопровождается обильными менструациями, болями и осторожным прогнозом для плодоношения и родов.

Лечение фибромы в Уфе

Диагностикой и лечением опухолей в городе Уфа занимаются врачи в клинике «Аспект Здоровья». Позвоните нам и запишитесь на прием к хорошему специалисту Уфы. Наши врачи проведут тщательное обследование и прояснят процедуру лечения. Вы узнаете о том, угрожает ли опухоль, следует ли ее удалять, как это будет происходить и т. п.