Гемангиома

гемангиома лечение

Современные методы лечения и своевременная диагностика заболеваний позволяют врачам-онкологам проводить качественное лечение доброкачественных и злокачественных новообразований.

Доброкачественная опухоль, которая возникает из эндотелиальных клеток сосудов разного калибра называется гемангиомой. Во всемирной классификации болезней она имеет код МКБ-10 — D18.

Причины возникновения у взрослых и детей

Гемангиома чаще всего образовывается на коже, но может встречаться и в печени, почках (кавернозная гемангиома), в костях. В последнем случае она проявляется во время болезни Горхема (гемангиома позвоночника).

Точные причины возникновения гемангиомы неизвестны. Еще в утробе матери может произойти сбой формирования сосудистой системы зародыша. У новорожденных детей гемангиома проявляется в первые дни или недели жизни. Ее рост может продолжаться до 12 месяцев, а потом она рассасывается. У взрослых гемангиома возникает в течение жизни, под воздействием разных патологических факторов:

• Вирусные инфекции. Если мать заболела вирусной патологией, то вирус может внести изменения в генетический материал ДНК и РНК. Опасно в первом триместре беременности, когда идет формирование органов и систем.
  • Гуморальная регуляция. Если до беременности у матери наблюдается гормональный сбой эстрогенов, прогестерона, ХГЧ, то есть риск возникновения патологии сосудистый стенки.
  • Вредные привычки. Нередко можно встретить курящую маму. Курение, алкоголь, контакт с химическими веществами негативно влияют на здоровье и иммунную систему ребенка.
  • Наследственность. Это первое о чем должен спросить врач. Этот фактор играет большую роль в передачи различной патологии.
  • Влияние окружающей среды.
  • Нарушения в работе сердечно-сосудистой системы.
  • Воздействия ультрафиолетового излучения.

Признаки

Локализуется гемангиома на руках, ногах, голове, лице, губе. Простую (кожную) гемангиому диагностировать проще всего. Она образуется на поверхности тела, имеет небольшие размеры в виде красного пятна, которое при нажатии светлеет, а после снятия пальца быстро возвращает предыдущую окраску. Уплотнение с гладкой поверхностью выступает на 1−2 мм над кожей или другим органом.

Если опухоль локализуется внутри органа, то она образует свободное ограниченное пространство, чаще всего заполненное кровью. Такой вид опухоли может долгое время не проявляться симптомами. Новообразование совершенно не мешает работе организма. Поэтому, как правило, оно обнаруживается при осложнениях или случайно при УЗИ, КТ.

Кожные гемангиомы приводят к искажению внешнего вида, а при контакте с солнцем могут разрастаться. Опухоль внутренних органов из доброкачественной может перейти в злокачественную, вызвать анемию крови, внутрибрюшное кровотечение.

Лечение гемангиомы в Уфе

Что делать, если вы обнаружили у себя один из признаков новообразования? Так, при выявлении симптомов нужно сразу записаться к специалисту на консультацию.

Полное обследование, диагностику и лечение вам предоставит клиника «Аспект Здоровья» в городе Уфа. В нашем медицинском учреждении работают лучшие онкологи и дерматологи Уфы. Записавшись на прием к врачу, вы узнаете о том, как лечить гемангиому, нужна операция или нет, можно ли с ней жить много лет.